среда, 3 марта 2010 г.

КУДА БЕЖАТЬ ОТ ОДИНОЧЕСТВА?

 
 
Куда бежать от одиночества? Наверное, один из самых распространенных страхов современного человека - остаться одиноким. Тема одиночества стариков, которые на закате жизни заперты в пределах своих квартирок, или людей, не нашедших свою вторую половинку, актуальна - хотя такое одиночество имеет в большей степени социальный характер. Но почему же одинокими чувствуем себя и мы, православные люди, братья и сестры во Христе? И как быть, если одиночество вдруг напомнило о себе?
.Это было мое первое Прощеное воскресенье в храме. Я плохо понимала, что происходит вокруг и что лично мне нужно делать. Попыталась спросить об этом свою знакомую, с которой пришла,- но ответа не получила. И тут стоящая рядом совершенно незнакомая женщина взяла меня за руку и сказала: «Пойдем, не бойся!». Тогда я поняла, что в храме всегда есть кто-то, кто поймет и поддержит,- важно только обозначить свою потребность в участии. И мой дальнейший опыт церковной жизни подтвердил это. Когда мы вместе идем по одному пути, как мы можем быть одиноки? Даже если мы не знакомы - мы все подходим к одной Святой Чаше и всех нас объединяет Тело Христово. Так приходишь к выводу, что если грызущее чувство одиночества все же возникает, причина - не во внешнем мире. Значит, что-то не так со мной, с моей душой.
По большому счету, одинок каждый из нас: мы ни с кем не можем разделить наше рождение и нашу смерть, да и наш путь к Богу тоже проходим в одиночку. Как бы ни была весома роль тех, кто нас на этом пути поддерживает, каждый шаг вперед делаем мы сами, и он - всегда результат нашего личного выбора. Но если говорить не о глобальном, а о «повседневном» одиночестве, то мало-мальски честный взгляд внутрь себя может рассказать о многом.
Во-первых, все мы большие эгоисты: хотим, чтобы любили нас, и, когда к нам относятся не так, как нам хочется, ныряем в омут одиночества и остро переживаем драму под названием «Никто меня не любит». Понятно, что в такие моменты коварная память нас подводит: мы забываем, что наша задача как христиан - любить самим. В теории мы, конечно, многое освоили, но как же сложно воплощать в жизнь то, что так красиво звучит, когда прочитывается нами в книге, и так трогает душу своей очевидной правильностью!
Во-вторых, мы часто мучаемся от чувства невос­требованности: вдруг замечаем, что не особо нужны тем, кто рядом. Причем это могут быть как коллеги, знакомые, так и самые близкие люди. Не такая уж редкая картина - муж и жена, которые целый день провели дома и не сказали друг другу ни слова; сестры, живущие в одной комнате, но «параллельно». В такой ситуации вместо того, чтобы сделать первый шаг навстречу, мы замыкаемся и обижаемся. Ведь проще укутаться, как в шаль, в одиночество и думать, например, о том, что близкие не способны оценить нашей тонкой душевной организации.
В-третьих, мы живем бесконечными внешними впечатлениями: они занимают все наше внимание, дают пищу уму и душе. А когда мы лишаемся этого, оставшись вечером в тишине один на один с собой, на нас наваливается гнетущее чувство одиночества. Хочется снова куда-то бежать, с кем-то общаться или, по крайней мере, включить компьютер и начать бродить по лабиринтам Интернета.
Если мы обратимся к Евангелию, то вряд ли найдем там многочисленные прямые ответы на вопрос об одиночестве. Но есть один, самый важный, данный самим Спасителем: «ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18, 20). Если Христос всегда с нами, разве можем мы чувствовать себя одинокими? А святые? Бывают моменты, когда особенно остро ощущаешь, что нет никого, кто был бы нам ближе, чем угодники Божии. Может, поэтому в наследии Церкви так мало мы найдем высказываний об одиночестве? Более того - в христианской традиции свойственно было стремиться к одиночеству, потому что оно позволяло человеку остаться наедине с Богом. Вот что писал святитель Николай Сербский: «Одинок тот, кто не знает Бога, даже если имеет в друзьях полмира. .Безо всего можно и без всех, только без Бога нельзя: вот о чем их свидетельство (пустынников), которое они, словно драгоценный капитал, оставили Церкви».
Я приведу размышления моих хороших знакомых. Их высказывания поразительно перекликаются с тем, о чем хотелось сказать мне.
Елена, 33 года:
- Если такие состояния случаются, для меня это верный знак того, что в духовной жизни наступил кризис и надо срочно идти в церковь исповедоваться и причащаться. Иначе ощущение одиночества, страха, покинутости будет усугубляться и может со временем пере­расти в затяжную де­прессию. 
В арсенале современного человека есть, конечно, и другие способы борьбы с одиночеством. Можно отправиться в веселую компанию или заняться шопингом. Но все эти «псевдотерапевтические средства» создают скорее иллюзию выздоровления, и, если и помогают, то только на время. По-настоящему восстановить мир и радость в душе могут только церковные Таинства.
Инна, 26 лет:
- По-настоящему я не знакома с проблемой одиночества. Господь ко мне безмерно милостив, Он посылает мне в жизни таких родных людей, с которыми я не чувствую одиночества, даже если они очень далеко. Предполагаю, что так будет не всегда. Наверное, человек в какие-то периоды своей жизни неминуемо входит в «клетку» одиночества. Это дается каждому для укрепления души, чтобы в пустыне одиночества она по-настоящему училась познавать Бога. На мой взгляд, любой христианин по-своему счастлив, так как знает, что ему делать в этой ситуации, к Кому обращаться. Главное, преуспеть в этом хоть самую малость. Чтобы, когда душа предстанет перед Творцом абсолютно одна, разлученная даже с телом, это предстояние не было ей чуждо.
Ольга, 30 лет:
- Я почти не бываю одна: делю дом с семьей, трамвай - с попутчиками, рабочий кабинет - с коллегами. Что не мешает мне испытывать иногда острые приступы одиночества. Потому что быть одной и быть одинокой - не одно и то же.
Однажды, гуляя по центру одного из самых больших городов планеты, я поняла, что существую только внутри себя, а весь мир вокруг - лишь декорация, меняющаяся со скоростью взгляда. А в другой день, совершенно одна оказавшись в глухой деревеньке, я до боли прочувствовала все нити, связывающие меня с каждым человеком, когда-либо жившим или живущим на нашей земле.
Вспоминаю, как раньше, оставаясь дома одна, я засыпала с включенным светом. Мне и сейчас бывает страшно остаться наедине с собой - настолько гнетущим бывает ощущение пустоты и темноты. В этом случае нужно постараться «включить» внутри себя «маленькую солнечную батарейку», тепло от которой растопит холодные границы, прочерченные железным циркулем одиночества.
В итоге получается, что самое главное - в том, чем становится для нас переживание одиночества: хорошей школой, которая делает нас сильнее, или постоянной, изматывающей болью души, которая может сделать жизнь невыносимой. Ведь одиночество - категория, которая не существует объективно, а является лишь нашим переживанием. А значит, как это ни парадоксально, выбор: с одиночеством мы или без него, но с Богом,- зависит целиком только от нас.
Юлия Семенова
Иеромонах Дорофей (Баранов), клирик Архиерейского подворья - храма в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали» г. Саратова:
- Человек сотворен по образу Божию. В книге Бытия мы читаем о том, как Бог перед сотворением человека имел совет в Себе Самом. Господь самодостаточен, Он не одинок, имея возможность диалога и любви внутри Себя, между Лицами Святой Троицы. Но человек, хотя и образ Божий, создан для общения с кем-то вне своего «я». Поэтому, можно сказать, что «онтологиче­ски» человек очень одинок, и его главная задача - одиночество преодолеть.
Одиночество Адама на земле с самого начала не устраивало и Бога. Господь говорит: не хорошо быть человеку одному, сотворим ему помощника (Быт. 2, 18). И появляется «другой» - жена, в которой Адам как бы увидел и узнал самого себя. После того как первозданный человек не услышал Бога (нарушил заповедь) и не восстановил нарушенного диалога с Творцом - «спрятался» от Бога (Быт. 3, 8), жена осталась единственным собеседником. С тех пор и до сего времени люди делятся на тех, кто пытается наладить диалог с Богом, и на тех, кто удовлетворяется человеческим общением, которое, однако, не устраняет, а иногда даже усугубляет тоску по Богу.
Одиночество человека пропорционально удалению его от главного своего Собеседника, для диалога с Которым он и создан. Поэтому нетрудно увидеть, что проблема «одинокого человека» совершенно непонятна для религиозно насыщенного Средневековья и возникает только в «новое время» с его принципиальным нежеланием говорить с Богом, особенно после зарождения новой «религии» - гуманизма. Высшей точкой абсурдного диалога человека с самим собой явилась философия Ф. Ницше, а в России - более чем отчаянный вопль состарившегося Л. Толстого: «Человек закован в свое одиночество и приговорен к смерти».
Христиане призваны к богообщению. Один раз испытав жажду общения с Богом: «Имже образом желает елень на источники водныя, сице желает душа моя к Тебе, Боже» (Пс. 41, 2), человек уже не успокаивается и не «книжки читает да по свету рыщет» в поисках того, чего люди дать не могут, а взывает: «Боже, Боже мой, вонми ми, вскую оставил мя еси», «ниже отврати лице Свое от мене, и егда воззвах к Нему, услыша мя» (Пс. 21, 2; 25).
Но, конечно, и молящийся, и ищущий Бога человек может чувствовать себя одиноко среди людей, только он старается не делать из этого проблемы и стойко переносить искушение, сокрушаясь прежде всего об утраченном богообщении и укоряя себя в том, что это он оставил Бога, а не наоборот.
Газета «Православная вера» № 4 (408) 2010 г.
 

СВ.НИКОЛАЙ СЕРБСКИЙ.МИССИОНЕРСКИЕ ПИСЬМА

Письмо 145
студенту, на вопрос о влиянии мира духовного на мир земнойСогласно христианскому учению, духовный мир, помимо Господа Творца, населяют Ангелы и души умерших людей. Вы спрашиваете: "Влияет ли духовный мир на людей и на события нашего мира в целом?". Все Священное Писание от первой и до последней его страницы учит нас, что наш мир находится под наблюдением и руководством духовного мира, который направляет его к добру. Но люди обладают свободой выбора и, к большому несчастью своему, могут отвратиться от этого доброго влияния и по своему своеволию ввергнуться в погибель.
Руководимый светлыми силами духовного мира, Моисей вывел народ Израиля из рабства к свободе. Благодаря влиянию светлых сил Иисус Навин побеждал своих и Божиих врагов. Благодаря влиянию светлых духовных сил пророки пророчествовали, праведники утверждались на пути правды, а грешники обращались к Богу и истине. Благодаря этому влиянию пророк Самуил выбирал и помазывал царей, Давид покаялся, Иосиф и Даниил толковали сновидения, три отрока спаслись от смерти в огненной печи, Навуходоносор прославил Бога единого, Зоровавель восстановил Иерусалимский храм, Иосиф бежал с Младенцем Иисусом в Египет от меча Ирода. Но разве совокупность всех этих влияний не явилась миру в личности воплощенного Сына Божия, Спасителя нашего? Вся сила, и мудрость, и милость вечной небесной реальности в полноте истины явились в Нем, Господе Иисусе Христе, настолько, насколько она доступна людям в их телесной ограниченности.
Со времени воплощения Сына Божия мы знаем, что все небесные влияния святых приходили и приходят от Него, через Него: от Него сошествие Духа Святаго на апостолов; от Него обращение Савла-гонителя в Павла-апостола; от Него и множество других чудес, которые день дню сообщает и ночь ночи являет до нашего времени; от Него таинственные знаки, удивительные явления природы, таинственные голоса, благие сны и те явления, которые выводят людей на добрый путь и приносят утешение.
В "Исповеди" блаженный Августин говорит о чуде своего обращения от язычества в правую веру. Он был язычником, жил в Милане и какое-то время находился в непрестанных колебаниях, креститься ему или нет, то есть предаться Христу или остаться на бесплодной ниве латинской философии. Но его размышления ни к чему не привели. В отчаянии Августин уединился и стал оплакивать собственную немощь. Долго он пребывал в слезной молитве к Богу, чтобы Он указал ему путь. И однажды услышал голос, как будто далекое девичье пение, в той песне ясно были слышны слова: "Возьми и прочти! возьми и прочти!". Августин стал оглядываться кругом, чтобы узнать, откуда этот голос, но не мог понять. Не ответ ли это на его молитву? В недоумении он вернулся в комнату своего друга: у него на столе лежала книга Апостол. Августин быстро взял и раскрыл книгу, его взгляд упал на слова апостола Павла: отвергнем дела тьмы и облечемся в оружия света [1].Эти слова решили судьбу блаженного Августина и соделали из языческого философа христианского проповедника. Не влияние ли это духовного мира на наш земной мир - от Христа и через Христа?
Приведу Вам более современный пример. Великий ревнитель и защитник Православия в России Алексей Хомяков [LXIV] трагически потерял свою супругу, с которой жил в счастливом браке. И, хотя он был крепок в вере, эта разлука повергла его в отчаяние. Как-то во сне покойная супруга явилась ему и сказала: "Не отчаивайся!". Это явление вернуло его к жизни, и он с прежним жаром продолжил борьбу за веру Христову. Не влияние ли это духовного мира на наш земной мир - от Христа и через Христа? И где конец неисчерпаемому богатству подобных примеров, не один из которых Вы могли бы вспомнить и в своей жизни?

понедельник, 1 марта 2010 г.

на голову обрушиваются книги: буквально и фигурально. и так, и так - больно. но

умираю. каждую секунду. рыбы без воды, деревья без почвы, люди без людей... им даже не нужно есть и спать. им людей подавай! мда...
влюбилась в стену напротив. бомбардирую её своими гормональными потоками. она скоро рухнет, воистину.
на голову обрушиваются книги: буквально и фигурально. и так, и так - больно. но философия мазохизма такая милая и притягательная. и она такая философия. ататашеньки перманентны.
родиться камнем на пустынной дороге и пресытившись одной гравитацией ждать конца света. глупо.
приступать к изучению дзен-буддизма.
а ещё, хочется на скрипке играть... ага... чтоб навзрыд, разрывным по перепонкам и чахнуть, чахнуть...
похороните меня под дарквейв. у меня итак кислота вместо крови и слёз, от меня в любом случае ничего не останется. распыляюсь....
обоже, как мне стыдно всё это перечитывать.

Любовь

Вашему вниманию предлагается записанная беседа двух молодых людей - философа Бориса и психолога Елены, живо интересующихся проблемами взаимоотношений межу Началами, проблемами Пола и Любви. Эту проблему они рассматривают с точки зрения Космических Законов и Учения “Живая Этика”.
“... В глубине человеческой души сохранилось воспоминание о блаженстве нераздельного существования, осталось сознание разобщенности с половиной своей сущности, явилось сожаление об утрате части себя - отсюда вечное и неистребимое влечение Начал друг к другу. Такое разделение Начал есть необходимое условие эволюции. Начала, которые есть сильнейшие магниты, на протяжении тысяч веков бессознательно стремящиеся к соединению с разделенной половиной своей сущности, и друг друга вечно ищущие, создают то, что мы называем эволюцией и развитием жизни. С началом такого разделения, то есть с момента сотворения Евы, прекращается блаженное райское состояние человека. Он изгоняется из рая и должен трудиться в поте лица своего, как говорится в Библии, иначе говоря, эволюционировать, для того, чтобы достигнуть блаженного существования, которое и есть завершение земной эволюции человека.
Все, что мужчина стремится достигнуть и чего он на своем жизненном пути достиг, он обыкновенно складывает к ногам той, которую считает избранницей своего сердца. Точно так же всякая женщина, во все времена стремящаяся к приобретению тех или иных достоинств и качеств, преследует ту же цель - понравиться избраннику своего сердца. В этом влечении друг к другу Начал и в их стремлении друг другу нравиться заключается залог развития жизни и главный фактор совершенствования человека. Преодоление препятствий, которые человек встречает на своем пути для достижения другого Начала, есть необходимое условие для роста его духа. Таким образом, влечение Начал друг к другу и их стремление друг другу нравиться есть закон жизни и Космическое веление, уклониться от которого никто не имеет ни основания, ни права.
Поэтому стремление человека искать счастья в соединении с объектом своего желания есть основная задача жизни всякого человека. Будучи, вследствие разделения Начал, половинчатым, человек в каждом из своих воплощений стремится восстановить свою цельность соединением с таким представителем противоположного ему Начала, который для данной жизни более всего подходит. Одиночество для него непереносимо. Полнота одиночества есть вместе с тем полнота страдания, тогда как полноту счастья он видит в полноте слияния с предметом своего желания.
Стремление к единению и любовь между Началами есть тот могучий двигатель, которым совершается восхождение человека в его шествии по пути эволюции. Любовь между Началами есть единственная и самая великая творческая сила, для которой преград не существует. История человечества знает многие блестящие дела и великие подвиги самопожертвования, которые были совершены любовью и ради любви к противоположному Началу.
“Вспомним, что все величайшие человеческие достижения во всех областях творчества и знания достигнуты горением любви, вдохновляющей на труды и подвиги. Именно, духовно мертв тот, кто лишен этого божественного огня вдохновения, вложенного в нас Космическим Велением Бытия. В пробуждении в нас всех творческих стремлений и эмоций и в развитии творческих способностей заключается главный смысл, главная и высокая цель любви” “Письма Е.И.Рерих”
Несмотря на то, что великое значение любви прекрасно понято лучшими мыслителями человечества и гимны любви в многочисленных прекрасных стихах поэтов и прозе писателей и философов имеются на всех языках мира, тем не менее, вся значительность этого могучего рычага человеческих устремлений и лучшего стимула всех человеческих начинаний и действий главной массой человечества все еще не понята и по достоинству не оценена.
“Вернемся к понятию любви. В каждой книге должно быть отведено значительное место этому основному понятию, ибо под любовью часто понимается многое обратное. Правильно указывается, что любовь есть ведущее, творящее начало, значит - любовь должна быть сознательна, устремленна и самоотверженна. Творчество нуждается в этих условиях. Если в любви будет замечено самоослабление, разложение и служение самости, то это не будет высшим понятием человечества, поднимающим понятие подвига. Сердце, преисполненное любви, будет действенным, мужественным и растущим до вмещения. Такое сердце может молиться без слов и может омываться благодатью. Насколько нуждается человечество в осознании огня любви! Такому огню будет соответствовать лиловая звезда высшего напряжения.”
”Иерархия” § 280
К несчастью, до сих пор нет истинного понимания этой мощной основы Космического построения. Люди забыли или, вернее, не хотят сейчас признавать этого великого космического значения любви. Материализм нашего века свел любовь на уровень физиологической функции. Любовь в наше время, в лучшем случае, понимается как явление психологическое. Но если бы была осознана космичность любви, то в ней стали бы искать ее высшего проявления - пробуждения высших эмоций и творческих способностей. Именно в этом пробуждении заключается главная цель и главный смысл любви. Любовь есть единая творческая сила. На высших планах бытия все создается мыслью, но для оживотворения этих мыслеобразов необходимы два Начала, соединенные космической любовью.
“Много непонимания нагромоздилось вокруг основных понятий Двух Начал. Много погрешили религии, и особенно христианская, против величайшего Таинства Космоса умалением брака и унижением женщины, своим презрением к любви и провозглашением обета безбрачия или монашества - этого духовного оскопления - как высшего достижения духа человеческого. Это страшное изуверство сказалось тяжкими последствиями, среди которых умерщвление плоти явилось наименьшим злом. Вспомним все преступное лицемерие, все страшные половые извращения и преступления, которые были порождены этими запретами и осуждениями, идущими против Космического Закона.” “Письма ЕИР”
Людьми современного развития Великий Космический Закон притяжения, или любви друг к другу Начал, закон, на котором держится развитие жизни и строится вся жизнь Космоса, низведен во что-то низшее, стыдное, по церковным понятиям даже греховное и трактуется как слабость, которой всеми мерами следует избегать и которую разными способами надо подавлять. Но действие Космических законов никто и ничто ни отменить, ни изменить не может. Космические законы нужно выполнять, или они ведут нарушителей к вырождению и уничтожению.
Но так как освободиться от действия закона притяжения Начал никто не может, то, вследствие унижения женщины, вследствие умаления великого космического таинства (любовного слияния полов в браке), это притяжение друг к другу Начал у современного человека опошлено, проявляется в грубых формах только чувственного удовлетворения и ведет ко всем отрицательным явлениям современности: к нарушению супружеской верности, к падению нравов, к свободной любви, к конкубинату и развитию проституции и прочим язвам человечества, знаменующим его упадок и моральное разложение.
Наблюдая жизнь современного человека, видим, что люди женятся и сходятся, руководствуясь самыми разнообразными мотивами, между которыми любовь занимает самое последнее место, между тем только она одна оправдывает все; и разводятся и расходятся по самым пустячным поводам, ибо нет между ними того могучего цемента, который мог бы спаять их прочно. Великое космическое таинство - брак - превращен в простую сделку, в которой на первом плане поставлены интересы материальные или политические, соображения честолюбивые или вообще эгоистические. Часто в современном браке любовь считается явлением нежелательным на том основании, что если она существовала до брака, то с вступлением в брак она якобы должна погаснуть и умереть и тем доставить одной из сторон некоторое сожаление или даже страдание, тогда как если ее нет, то она может появиться, а если не появится, то заменится спасительной привычкой, избавит от тревог и волнений и даст спокойную и тихую жизнь. Таким образом, горению божественного огня любви люди часто предпочитают тление пошлости привычки, обнаруживая тем явные признаки наступившего морального разложения. Современный человек, женящийся теперь по любви, так же редок, как белая ворона или белый слон."
А теперь Вы можете прослушать очень красивую песню:
http://www.multgames.onru.ru/swf/mult/866.swf

пятница, 26 февраля 2010 г.

Предполагается, что новое название имеет независимый корень рус от Ruthenia (честно

Этимология названий стран
Перевод Марии Сульдженко
А
Афганистан - возможно, от 'Upa-Ghana-Stan' (на санскрите "земля объединенных племен").
Албания - земля горцев. Корень "Алб" означает "белый" или "гора". Предполагается, что горные племена из современного Косово принесли свой горский этноним на узкую прибрежную равнину. Используемое внутри страны название Shqiperia означает "земля орла". Возможно, орел был тотемом племени.
Алжир - от названия столицы Алжир (Algiers), что на французском Alger, на арабском - Al Jazair (остров).
Андорра - происхождение неизвестно. Возможно, иберийское или баскское.
Ангола - от ngola, титула, используемого монархом в доколониальном королевстве Ндонго.
Аргентина - от латинского "аргентум" (серебро). Купцы использовали аргентинскую реку Рио-де-ла-Плата (Серебряная река) для транспортировки серебра и других сокровищ из Перу. Земля вниз по течению и стала известна как Аргентина (Земля серебра).
Австралия - от "неизвестная южная земля" (лат. terra australis incognita). Территория была названа ранними европейскими исследователями, которые верили, что австралийский материк был гораздо больше, чем они пока открыли. Путешественник Мэттью Флиндерс (1774-1814), который первым исследовал австралийский берег и сделал его карту, использовал термин "Австралия" в своей работе.
Австрия - "восточное королевство", к примеру, сравните с современным немецким языком: Osterreich. В 9 веке Австрия была крайней восточной территорией в составе Франкской Империи, а также пограничной зоной германских поселений со Славянской землей. Карл Великий назвал страну Ostmark ("восточная пограничная территория"). В 11 веке впервые появился термин Ostarrichi.
Азербайджан - "земля огня" (или "страна огней") (от пожаров на поверхности древних нефтяных бассейнов) Античное название Atropatene на арабском стало произноситься как Азербайджан. Все теории об этимологии слова "Азербайджан" относятся к иранской провинции Азербайджан, а не к нынешнему государству Азербайджан. Последнее получило название в наследство от советских властей, укравших его у прилегающей иранской провинции (а в 1940е гг. пытавшихся присоединить ее к советскому "Азербайджану"). Азербайджан был разделен надвое по Туркманчайскому договору между Россией и Ираном, однако до этого существовал как в виде единого государства, так и в виде ряда более или менее суверенных ханств. Само слово "Азербайджан" скорее топоним. А вот слово "азербайджанцы" как название для национальности действительно было изобретено советской властью для пущего раскола и разделения единого этноса. Самоназвание "азербайджанцев" - азяриляр, азяри тюркляри. Азербайджанцами же правильнее было бы называть граждан Азербайджана вне зависимости от них национальной принадлежности.
Б
Багамы - от испанского "Baja Mar" ("неглубокое море"). Испанские конкистадоры таким образом назвали острова по характеристике воды, которая их окружает.
Бахрейн - от арабского "два моря". Только насчет каких морей здесь говорится, до сих пор ведется дискуссия. Бахрейн находится в заливе, окруженном арабской землей и Катарским полуостровом, и некоторые люди считают, что "два моря" - это вода залива с обеих сторон острова. Другие считают, что в данном случае идет ссылка на положение острова Бахрейн в Персидском заливе, разделенном "двумя морями" от арабского берега на юге и Ирана на севере.
Бангладеш - из санскрита/бенгали. Bangla означает людей, говорящих на бенгали, а Desh - "страна", таким образом, Бангладеш - "Страна говорящих на бенгали (бенгальцев)". Страна ранее была частью Индии и культура бенгали охватывает обширную территорию Индии и Бангладеш.
Барбадос - был назван португальским исследователем Педро а Кампосом "Los Barbados", что означает "бородатые". Это было сказано о внешнем виде фиговых деревьев острова.
Беларусь - "Белая Русь", в прошлом Белоруссия, "белая Россия". Имя было изменено после распада СССР, чтобы акцентировать, что Беларусь и Россия были и остаются отдельными странами. Предполагается, что новое название имеет независимый корень рус от Ruthenia (честно говоря, не смогла найти аналог этого названия в книгах по истории России, если кто прокомментирует, буду только рада). Хотя на самом деле Ruthenia и Россия произошли от одного корня "рус", пришедшего к нам от викингов. Таким образом, Украинский регион Ruthenia может быть найден в старых источниках как "Красная Россия" (возможно, здесь имеется ввиду Киевская Русь) , где термин не относится ко всей Украине или СССР.
Бельгия - от названия кельтского племени, Belgae. Возможно, в дальнейшем название пошло от "Bolg" (прото-индо-европейская группа языков), означающего сумку или утробу.
Белиз - от искаженного испанского произношения "Питер Уэллис" - пирата, который создал первое поселение в Белизе в 1638 г. По другой теории, вряд ли испанцы стали бы называть какую-либо территорию именем английского пирата. Есть более правдоподобная версия - словосочетания из языка майя, означающего "дорога из Итца" (Ица - один из древних городов майя).
Бенин - названо в честь старой одноименной Африканской империи, на чьей территории современный Бенин и располагается. Государство Бенин ранее называлось Дагомей от самой многочисленной этнической группы.
Бутан - земля Bhotia. Жители Тибета или Bhotia мигрировали из Тибета в Бутан в 10 веке. Общий корень "бод", древнее название Тибета. Второе неофициальное название - Друк-Юл, что означает "земля громового дракона", "земля грома" или "земля дракона".
Бразилия - от одноименного дерева, которое, в свою очередь, было названо из-за красноватого цвета древесины, напоминающего цветом раскаленные угли (brasil на португальском).
Британия - "раскрашенная", ссылка на первоначальных поселенцев островов, которые использовали краску и татуировки для украшения тел; может также происходить от кельтской богини Brigid.
Боливия - в честь Симона Боливара (1783-1830), военного деятеля, боровшегося с испанцами, и первого президента республики (после признания независимости в 1824).
Босния и Герцеговина - ранее страна состояла из двух отдельных территорий: большая северная часть была названа в честь реки Босна, меньшая южная взяла свое имя от немецкого дворянского титула "герцог". Это звание было присуждено верховному воеводе территории Стефану Викчичу (если не так произносится, извините) Императором Фредериком 4 в 1448г.
Ботсвана - названа в честь преобладающей этнической группы страны, Tswana. Прошлое название - Бечуаналенд - произошло от Бечуана, другого написания "Ботсвана".
Болгария - "страна племени, сформированного из многих племен". "Bulg" происходит от турецкого или тюркского корня, означающего "перемешанный".
Буркина-Фасо - "земля честных людей". Раньше страна называлась "Верхняя Вольта" от названий двух главных рек - Белая и Черная Вольт, - берущих исток в Буркина-Фасо.
Бурунди - земля говорящих на языке Рунди
В
Вануату - от "навсегда на нашей земле" на языке Bislama. Ранее страна была известна как Острова Новые Гебриды в честь островов в Шотландии.
Ватикан - от лат. vaticinari "пророчествовать", от названия холма 'Mons Vaticanus', на котором Ватикан и располагается. Улица у подножья этого холма использовалась гадалками и предсказателями в римские времена.
Венгрия - "люди десяти копий". Другими словами, "союз десяти племен".
Венесуэла - "маленькая Венеция", от уменьшительной формы "Венеция". Европейские исследователи были поражены домами на сваях, построенными аборигенами на озере Маракайбо, и решили назвать страну в честь Венеции.
Вьетнам - "южная земля". Первоначальный слой вьетнамской цивилизации на самом деле был гораздо севернее современного Вьетнама.
Г
Габон - от португальского имени реки Мбе: "Gabao" (пальто с капюшоном) от специфической формы устья реки.
Гаити -на языке индейцев Taino означает "высокая гора", Колумб дал название "Эспаньола" ("маленькая Испания"), однако и до него регион назывался Гаити.
Гайана - возможно, от местных "Guainazes" - "людей, достойных уважения".
Гана - в честь одноименного древнего Западно-Африканского королевства. Однако современная территория Ганы никогда не была его частью.
Германия - "земля копьеносцев" от германского "gar" ("копье") и латинского и германского "man" - человек. На латинском "Германия" означает: Allemagne - "земля всех людей", т.е. "наших многих народов"; Deutschland - "земля людей"; Nemetsy (польский: Niemcy; румынский: Nemti; чешский: Nemecko; венгерский: Nemet(orszag)) - "земля немых", где "немые" - метафора для "тех, кто не говорит на нашем языке". Венгерское название является заимствованным из славянских языков.
Гондурас - от испанского "глубины", относится к глубоким водам у северного побережья.
Гренада - от южно-испанского города (провинции) с таким же названием.
Греция - от лат. Grecus (греки), Аристотель предполагал, что это название относилось к коренным народам Epirus (горный прибрежный район, окруженный Македонией и Фессалией); Эллада - "земля света" (сомнительное предположение, поскольку на греческом нет слов, похожих на "свет" и "земля" в слове Hellas).
Д
Дания - dhen (протоиндоевропейская группа языков) означает "низкий" или "плоский" и на германском "mark" означает "пограничная земля" и/или "граничный лес". Название использовалось древними Готами для описания леса, разделявшего Gothland (боюсь перевести неправильно) от Скании.
Джибути - названа в честь нижней точки Аденского залива Индийского океана. Возможно, произошло от слова "gabouti" (на афарском языке) - коврик под дверью, сделанный из пальмового волокна. Доминиканская республика - от лат. "Dies Dominica" ("воскресенье"), день недели, когда Христофор Колумб впервые высадился на остров.
Е
Египет - "храм души бога Птаха".
З
Замбия - от реки Замбези.
Зимбабве - "каменные дома" в Шоне, относящиеся к выстроенной из камня столице античной торговой империи Великой Зимбабве.
И
Израиль - альтернативное имя библейского героя Якова, буквально "борющийся с Богом".
Индия - в честь реки Инд (на Хинди). Часто считается, что "Bharat", собственное название жителей для Индии, произошло от имени древнего короля "Jada Bharatha", но это название также могло пойти и от другого короля Bharata, сына легендарного короля Dushyanta (извините, с историей Индии не знакома. Как, впрочем, с историей многих других стран.).
Индонезия - "индийские острова". От греческого слова nesos, "остров", прибавленного к названию страны Индия.
Ирак - от древнееврейского "Uruk" ("между реками"), что является ссылкой на реки Тигр и Евфрат.
Иран - "земля Aryans" или "земля свободных". Термин "Arya" пришел из протоиндоевропейской группы языков и обычно имеет значение "благородный" или "свободный", родственный слову греческого происхождения "аристократ". Персия (прошлое название Ирана): от лат. "Persais", от древнеперсидского "Paarsa", центральный район в стране, современный Фарс. Часто Персию связывают с греческой мифологией - "земля Персея".
Ирландия - от Eire от докельтского Iweriu - "плодородное место" или "место Eire", кельтской богини плодородия. Очень часто ошибочно полагают, что произошло от "земли железа" (на англ. "land of iron").
Исландия - "земля льда" (Island на исландском). Названа так, чтобы отговорить чужеземцев от попыток поселиться на том, что на самом деле было плодородной землей.
Италия - "сын бога-быка" или "бога-теленка", название обычно относят только к маленькому району на южной оконечности современной Италии.
Й
Йемен - происхождение названия дискутируется. В некоторых источниках утверждается, что оно произошло от арабского yamin, означающего "по правую руку" (ссылка на позицию Йемена с точки зрения наблюдателя, смотрящего из Мекки), другие предполагают, что название произошло от yumn, означающего "счастье", "благословение". Название (для классического мира - "Arabia Felix" (опять недостаток знания истории)) обычно относилось ко всему южному побережью Аравийского полуострова.
К
Кабо-Верде - от португальского Cabo Verde ("зеленый мыс"), названа португальскими моряками, которые путешествовали вдоль пустыни Сахары перед тем, как увидели относительно зеленые острова.
Камерун - от португальского Rio de Camaroes ("река креветок"), имени данного реке Вури португальскими путешественниками в 15 веке.
Канада - "маленькое поселение" или "деревня" на Algonquian (один из языков коренных жителей Северной Америки). Это название относилось к Стакадоне, поселению рядом с современным Квебеком.
Кения - в честь горы Кения, на языке Kikuyu гора называется Kere-Nyaga ("гора белизны").
Кипр - назван в честь медных рудников, находящихся на его территории.
Кирибати - искаженное "Гилберт", от европейского названия Острова Гилберта. Кстати, на русском они так и называются.
Китай (на английском произносится как "Чайна") - назван в честь династии Чин на санскрите.
Колумбия - в честь Христофора Колумба.
Коморские острова - на арабском "Djazair al Kamar" ("остров луны").
Корея - в честь Династии Goryeo (опять боюсь ошибиться), первой корейской династии, при которой страну посетили люди с запада. Внутреннее название Hangeuk на древнем Чосоне означает "страна утреннего спокойствия".
Коста-Рика - "богатый берег" на испанском.
Куба - "Cubanacan" ("центральное место") на языке индейцев Taino.
Кувейт - от арабского "Kut", означающего "крепость".
Л
Лебанон (Ливан) - от еврейского "белые горы".
Лесото - в честь людей Sotho.
Либерия - от лат. liber, "свободный". Названа так, потому что нация была создана как родина для освобожденных американских рабов.
Лихтенштейн - "легкий камень". Страна была названа в честь династии Лихтенштейн, которая выкупила и объединила территории Шелленбурга и Вадуца. Римский Император позволит семье переименовать свою новую собственность.
Люксембург - (кельтское 'Lucilem' - "маленький", германское 'burg' - "замок") "маленький замок".
М
Маврикий - назван в честь голландского правителя принца Маврициуса (Мориса) Оранского.
Малави - от местного "пылающая вода", возможно, относится к озеру Малави.
Малайзия - земля людей Malay.
Мальдивы - на санскрите mahal ("дворец"), diva ("остров"). На главном острове находился дворец местного султана.
Мальта - от финикийского "убежище". Название, скорее всего, сохранилось с обращении из-за существования греческого и латинского слова melitta ("мед"), имени острова в античные времена, а также главного экспортного продукта в те времена.
Марокко - от города Маракеш. Местное название "Al Maghreb al Aqsa" означает "дальний Запад".
Маршалловы острова - названы в честь британского капитана Джона Маршалла, который первым задокументировал существование острова в 1788.
Мексика - в честь одноименной ветви ацтеков.
Микронезия - от греч. "маленькие острова".
Молдова - от реки Молдова в Румынии. Река была названа так из-за карьерной добычи полезных ископаемых, для чего и использовались ее воды. Molde - немецкий термин для такого типа добычи.
Монако - "один и сам по себе", ссылка на греческого героя Геркулеса.
Н
Намибия - от пустыни Намиб. "Намиб" означает "место, где ничего нет" на языке Nama.
Непал - "шерстяной рынок".
Нигерия - из местного африканского языка "Ni Gir", "река Гир" (Нигер).
Нидерланды - германское "низкие земли". Голландия (часть Нидерландов; название часто используют в отношении страны в целом) - германское 'holt land', т.е. покрытая лесом земля (очень часто ошибочно полагают, что означает 'hollow land' ["болотистая земля"]). Батавия (Batavia) - "пахотная земля" (произошло от Betuwe, противопоставления местному названию "Veluwe" - "невозделанная земля").
Новая Зеландия - от провинции Зеландия в Нидерландах.
Норвегия - из старонорвежского northr и veg ("северный путь"). Норвежское название Norge произошло от корней northr и rike ("северное королевство").
О
Оман - спорное происхождение. В некоторых источниках имя происходит от арабского термина "оседлые" (в противоположность кочевникам), или от других арабских слов, означающих "мир" и "доверие". Другие утверждают, что страна была названа в честь исторической личности, возможно, Oman bin Ibrahim al-Khalil, Oman bin Siba' bin Yaghthan bin Ibrahim, Oman bin Qahtan или Oman bin Loot (арабское имя библейского персонажа Лота). Название существовало некоторое время и упоминалось географом Птолемеем (85-165 г. н.э.)
П
Пакистан - акроним (провинции: Пенджаб, Афганистан, Кашмир, Иран, Синд, Тохаристан). Также означает "страна чистых, безупречных", т.к. "pak" означает "чистый".
Палестина - от римского названия страны, буквально "страна захватчиков" ("Philistines"от еврейского корня, означающего "захватчик").
Панама - в честь существовавшей ранее деревни рядом с современной столицей. На языке индейцев Cueva означает "место, где много рыбы", возможно, от Карибского "изобилие бабочек" или от другого местного названия, относящегося к одноименному дереву.
Папуа - "Папуа" означает "земля людей с вьющимися волосами". Названа так соседними малайцами, у которых волосы в основном прямые.
Перу - возможно, от реки Биру в современном Эквадоре.
Польша - от германского polen, "поля".
Португалия - от лат. portus, "порт" и названия римского порта Гайа (Gaya), который позже стал называться Кале. Производное название принадлежало небольшому городку Портукале, ныне Порту.
Р
Россия - от древней группы викингов, известных как Русь, и от королевства, которое они создали на территории современной Украины. (для любителей поспорить напоминаю источник информации: "List of country name etymologies", все претензии туда ;)
Румыния - "страна римлян", т.к. местное "романизированное" население называло себя Rumani или Romani.
С
Сальвадор - "спасение" на испанском, назван в честь Иисуса Христа.
Самоа - "Заповедник Священной Моа", от моа - местной домашней птицы, похожей на курицу. По легенде место для священной курицы "Са-моа" было огорожено по приказу короля Лу (Lu). После сражений по защите этой зоны, он назвал своего сына Самоа. Позже Самоа стал прародителем клана Моа, который встал во главе острова Мануа и потом всех островов Самоа.
Сан-Марино - в честь Святого Марино, который, по преданию, основал Сан-Марино в 301 г.
Сан-Томе и Принсипи - португальский: острова Святого Томаса и Принца.
Сейшельские острова - названы в честь Jean Moreau de Sechelles, министра финансов короля Франции Людовика XV.
Сербия и Черногория. Сербия - неизвестно, возможно сарматское по происхождению; "рябина" (Sorbs) в современной Германии имеет такое же происхождение, сербы мигрировали на Балканы из региона в Германии известного как Lusatia, где рябины встречаются до сих пор. Черногория - названа венецианскими завоевателями montenegro, "черная гора" из-за внешнего вида горы Lovcen или, что более вероятно, из-за ее темных хвойных лесов. Crna Gora, современное местное название страны, буквальный перевод Черногории (Montenegro). (прим. "гора" по-сербски означает "лес на горах", так что название страны скорее означает "черный лес"). Ранее страна была известна как "Зета" (Zeta), Диоклия (Dioclea, на сербо-хорватском Duklia) и Доклия (Doclea). Doclea - название области в ранний период Римской империи, было дано древнему племени. В последующие столетия римляне переправили Doclea на Dioclea, ошибочно полагая, что I была потеряна из-за особенностей речи. Раннее славянское название Zeta происходит от названия реки в Черногории, которое в свою очередь происходит от корня, означающего "урожай" или "зерно". (В противовес общему мнению: Montenegro - пришло не из итальянского, т.к. "черная гора" на итальянском - monte nero без g.)
Сингапур - город был основан Сэром Стамфордом Раффлзом в 1819 г. и он позаимствовал название Сингапур из малайского языка. Sinhapura было и ранним названием острова. В свою очередь Sinhapura пришло из санскрита (Simhapura) что означает "город львов".
Словакия - от славянского "слава" или "слово".
Словения - аналогично Словакии.
Соединенные Штаты Америки - в честь исследователя и картографа Америго Веспуччи, который писал на картах Нового Света свое имя. Покупатели ошибочно полагали, что имя принадлежит не картографу, а новой земле.
Судан - от арабского Bilad as-Sudan, "земля черных".
Суринам - в честь народа Суринен (Surinen), местных американских поселенцев.
Сьерра-Леоне - адаптировано либо от испанской версии Sierra Leon, либо от португальской Serra-Leoa ("львиные горы").
Т
Таджикистан - от тюркского корня tasi, означающего "мусульманин".
Таиланд - от тайского "земля свободных". Ранее страна была известна как Сиам. Сиам - имя было дано древним тайцам их соседями и, возможно, происходит от топонима на языке пали "Suvarnabhuma" ("Земля золота"), другой корень "sama" означает различные оттенки цветов, большей частью коричневого или желтого, но иногда зеленого или черного (прим. на санскрите Сиам означает "прекрасный").
Тайвань - "залив с террасами" на китайском. Рисовые поля составляют типичный ландшафт Тайваня.
Танзания - комбинация имен двух штатов, которые входят в состав этой страны - Танганьика и Занзибар.
Тимор - от малайского слова timur, означающего "восток". На его официальном языке Tetun Восточный Тимор известен как Timor Lorosae. Соседней Индонезии он известен как Timor Timur, "восточный восток".
Того - от поселения Того. На языке местного народа эве "то" - "вода" и "го" - берег.
Тонга - от местного "юг", "южный". Острова названы так Джеймсом Куком. В 19-м столетии были известны как "Острова дружбы".
Тринидад и Тобаго - "Тринидад" в честь трех выступающих горных вершин и христианской троицы (trinidad это троица или трио на испанском). "Тобаго" - в честь табака, который курили местные жители.
Тувалу - от местного "восемь островов" или "восемь стоящих вместе". Раннее название - Niulakita, которое было запрещено, было названием первого атолла.
У
Уганда - от раннего "Буганда", "земля людей", этноним доминирующего на этой местности народа.
Украина - от славянского "пограничная территория".
Ф
Фиджи - от тонганского (Tonganese) названия островов 'Viti'.
Филиппины - "земли короля Филиппа" (испанский монарх в 16 веке).
Финляндия - от германского Fennland, возможно, от корня, означающего "странники". Суоми, название, используемое коренными жителями, может происходить от балтийского слова "земля".
Франция - "земля франков", буквально "земля свободных людей". Страна ранее была известна как Галлия (Gaul) от кельтского племени.
Х
Хорватия - неизвестно, обычно считается, что произошло из сарматского языка.
Ч
Чили - неизвестно. Возможно от аракаунского (Aracaunian, язык поселенцев) названия "глубины", что является ссылкой на тот факт, что Анды вырисовываются над узкой прибрежной равниной. Также возможным происхождением "Чили" может быть "предел мира" ("конец света") на языке народа Qechua.
Ш
Швейцария - от кантона Швиц, возможно, ранее это название произошло от немецкого "Schweitz", "болото".
Швеция - "люди Сви (Svea)". Точное развития этнонима неизвестно, но, по крайней мере, известно, что он произошел от древнескандинавского "Svithjoth", неизвестно происхождение "Svi", "thjoth" от германского "народ" ("люди"). Термин Svithjoth изначально использовался для обозначения различных местностей, встречающихся в скандинавской мифологии, включая области в Скандинавии и/или современной России. Неясная манера использования этого топонима наводит на догадку, что он был использован для районов вообще неизвестных, но точно по ту сторону на север или запад от того, что готы, наиболее частые пользователи термина, считали зоной цивилизации. Производное название 'Svear rike' ("Королевство Сви"), похоже, появилось после того, как северный народ Heruli был вытеснен из Готского королевства в южную Скандинавию. Было бы логичным полагать, что Heruli, вытесненные за северные границы Готского королевства, могли взять традиционное название "Сви". В конце концов они и захватили готов и с этого момента современные ученые могут говорить о существовании Швеции, а не одной из ее составных территорий.
Шри-Ланка - "блестящий остров" на санскрите. Серендип (Serendip) - античное имя, произошедшее от Sinhala-dweepa на санскрите означающее либо "земля львов" либо "земля народа Sinhala", sinha означает "лев" на санскрите, Sinhala - ранние поселенцы этой местности.
Цейлон (Ceylon - английский, Cilan - португальский, Seilan) - предшествующие названия страны, также означающие "земля львов".
Э
Эквадор - "экватор" на испанском.
Экваториальная Гвинея - "экваториальная" - от географического положения, "Гвинея", - возможно, от слова "aguinaoui" на языке берберов, что означает "черный".
Эритрея - названа итальянскими колонизаторами, от древне-греческого названия Красного моря "Erythrea Thalassa".
Эстония - от германского "восточный путь". Обычно ошибочно считают, что название произошло от Aestia в древнегреческих источниках, но на самом деле Aestia - это современная Мазурия в Польше и возможно название произошло от балтийского корня, означающего "пестрый", поскольку эта земля испещрена озерами.
Эфиопия - от лат. "Aethiopia", означающее "земля черных". Корень слова по-гречески происходит от aithein "жечь" и ops "лицо". Старое название Абиссиния произошло от арабского "смешанный", отражение многих народов, населяющих страну.
Я
Ямайка - на языке индейцев "Hamaica" означает землю дерева и воды или, возможно, землю родников.
Япония - "ribenguo" на китайском или "страна восходящего солнца", что отмечает тот факт, что Япония лежит восточней Китая (там, где встает солнце). Японские ученые позаимствовали термин, упрощая Nippon-gu to Nihon-gu до просто Nihon или Nippon ("происхождение солнца").

Лапы, уши и хвосты

У моей собаки сегодня день рождения. Это означает вседозволенность. Подаренные игрушки разлетятся в клочья уже через 15 минут, а их останки будут валяться по всей квартире, превращая ее в сцену из ужасных фильмов о конце света. Собрать лохмотья будет невозможно, поскольку виновница торжества носится за тобой от ошметка к ошметку и ревностно стережет их покой. Чем сильнее бардак, тем веселее. Еда тоже должна выдаваться по первому требованию, а поскольку требования, как обычно, выдвигаются каждые 5 минут, то скорее всего к вечеру и холодильник и ее мешки с кормом опустеют, а брюшко именинницы раздуется до гигантских размеров. Вот оно, собачье счастье! Правда, недобрая хозяйка вычеркнет пункт с едой из заготовленного списка подарков, но исключительно по причине лени, а не заботы о здоровье хвостатого. Кому же охота 5 раз на дню бегать в магазин, а потом еще устраивать 15 внеплановых выгулов? Все же остальные увеселения, как то: хождение ногами по постели, сидение попой на подушках и прочие радости, конечно же остаются.
Надо сказать, мне повезло с собакой. Хотя она и похожа на ушастого чертенка, обожает поболтать и чем громче, тем лучше, но зато я знаю, что когда она остается дома одна, то не собирает толпы буйных собачьих гостей и не устраивает встречи по интересам. Она просто надувает щеки от обиды, ведь ее оставили одну, ложится головой на подушку, натягивает одеяло по самый подбородок, даже, если на улице 30-тиградусная жара, и дрыхнет, пока не услышит скрежет ключа в замочной скважине.
Звери, как и люди разные, возможно моей Изольде просто не очень интересно с другими животными, но вот в детстве я знала трех кошек, которые обожали устраивать литературные вечера. Старшую звали Дарья Львовна, она прилетела к нам на самолете. В прошлой жизни, судя по всему, она была длинноногой балериной, а в этой - имела высшее техническое образование, невероятную прыгучесть, огромные, немного грустные глаза с человеческим взглядом и такую же огромную и человеческую любовь к папе. Среднюю звали Джессика. Образования она не имела и возможно поэтому пришла к нам пешком. Джесси обожала дыни, борщ и маму. Младшая кошка была котом, который, к счастью, до сих пор жив и здоров и живет у мамы. Он родился у нас, мы несколько месяцев размышляли над его именем, но в конце концов назвали просто - Пацан.
На первый взгляд, это были кошки, как кошки, у каждой свой характер и свои вкусы. Но как оказалось, их объединяла одна страсть - они обожали посиделки. Посиделки в человеческом смысле. Пока хозяева дома, кошки ведут обычный образ жизни. Даша мастерит что-то вместе с папой, придвигая к нему лапой нужный болтик или внимательно изучая внутренности сломавшегося телевизора, Джессика спит или нервничает по любому поводу, Пацан, будучи еще подростком, носится по квартире за какой-нибудь игрушкой. В общем, как все нормальные кошки, они едят, спят, радуются или огорчаются, ничем не выдавая себя, но стоит людям уйти, как все меняется. Сначала кошки ждут несколько минут - мало ли, а вдруг хозяин вернется. Но убедившись, что все тихо, они спрыгивают с диванов и встают на задние ноги. Одна идет включать телевизор, другая достает с полок книги и газеты, третья на кухне готовит закуски. Через какое-то время раздается звонок в дверь - начинают собираться гости. К счастью, все они были «людьми» спокойного нрава, поэтому никаким разрушениям квартира ни разу не подверглась. Пришедшие рассаживались в креслах, на диванах и вокруг телевизора. Закидывали ножка на ножку, одевали на нос очки моих родителей, а кто-то приносил свои, брали в руки книги, газеты, журналы - кому что интересно, потягивали маленькими глотками чай или кофе - кто что любит, делились новостями или рассматривали на экране очередную звезду кошачьего модельного бизнеса. Не знаю как, но наши питомцы всегда точно определяли, когда мы должны вернуться. К этому времени следы от посиделок исчезали бесследно, а сами ушастые шкурки водворялись на прежние места, откуда, как ни в чем не бывало, приветствовали нас своим ленивым подмигиванием.
Откуда я узнала о том, что происходит в наше отсутствие? Скорее всего, благодаря своей неуемной подозрительности. Я всегда подозревала, что создания эти не так уж просты. И к тому же однажды ночью мне очень повезло, и я смогла подслушать их разговор, когда они составляли меню и список гостей на ближайшую вечеринку. Пацан был еще мал, поэтому, забыв об осторожности, разгорячился и повысил голос, когда не хотел соглашаться на молочный коктейль в своем меню и требовал крепкого черного кофе, как всем взрослым. Мои ушки, естественно не заставили себя долго ждать и тут же оказались на макушке, а уже днем позже я болталась за окном четвертого этажа на веревочной лестнице и, естественно подсматривала, благо за окном было темно, ведь мероприятие было назначили на вечер.
Вспоминая обо всем об этом я жалею иногда, что не напросилась тогда «к ним в гости», но с другой стороны понимаю, что появление мое испортило бы ту чудесную и непринужденную атмосферу, что царила вокруг. А сейчас, имея у себя под боком весьма экспрессивную собаченцию, я конечно радуюсь, что она не собирает в квартире свору сумасшедших псов, но в глубине души надеюсь, что со временем, став поспокойнее, она полюбит тихие беседы у камина, соберет мохнатых друзей-очкариков и. пригласит меня. Да, я не откажусь!

Мои любимые книги

Здесь я напишу список любимых книг, которые я люблю читать!!!!
Николай Васильевич Гоголь "Ревизор" и "Мертвые души"
Александр Николаевич Островский "Свои люди - сочтемся!"
Александр Сергеевич Грибоедов "Горе от ума"
Антон Павлович Чехов "Вишневый сад"
Федор Михайлович Достоевский "Дядюшкин сон"
Все эти произведения (которые я перечислила) я очень люблю!!!)))))