Об особенностях мужской и женской психологии (Часть 1)
http://adalin.mospsy.ru/r_03_00/r_03_04b.shtml
Мужчины и женщины смотрят на мир так, как будто носят разные очки. Обобщенно это можно выразить так: если мужчины имеют "сфокусированный взгляд" на мир, то женщины видят его в более "широкой перспективе". Обе эти точки зрения одинаково верны.
Мужское сознание стремится последовательно связать один предмет с другим, постепенно выстраивая полную картину. Такой способ видения позволяет связать одну часть с другой, чтобы в результате получить нечто целое.
Женское сознание более пространно, оно интуитивно воспринимает всю картину в целом и постепенно выявляет ее детали, выясняя, как эти части соотносятся с целым. Они скорее видят окружающее, чем то, что оно содержит.
Эта разница в ориентации сильно влияет на ценности, приоритеты, инстинкты и интересы. Поскольку "женское открытое сознание" воспринимает нашу взаимосвязь, то естественно, что женщины больше мужчин заинтересованы в любви, общении, эмоциональном обмене, сотрудничестве и гармонии. И соответственно, поскольку "мужское сфокусированное сознание" отмечает то, каким образом части образуют единое целое, мужчины проявляют больший интерес к продуктивной деятельности, достижению целей, власти, конкуренции, работе, логике и производительности.
Бойскауты и герлскауты
Поскольку женское сознание "расширяется" в сторону будущего, женщину, естественно, заботят потенциально возможные события. Она стремится подготовить себя к будущему. А вот "сфокусированное" мужское сознание концентрирует внимание мужчин на успешном достижении целей. В то время как мужчины заботятся о том, чтобы поскорее достигнуть намеченной цели, женщин беспокоит то, что может случиться, когда эта цель будет достигнута.
Яснее всего это можно представить на примере скаутов. Если бойскауты стремятся выяснить, как им пройти из пункта "А" в пункт "Б", то герлскаутов больше волнует то, чем они будут питаться и как устроятся, когда попадут в этот самый пункт "Б".
Добравшись до пункта "Б", бойскауты спрашивают другдруга: "А еду кто-нибудь с собой брал?" В ответ они слышат: "Я не знал... Я забыл... Я думал, что вы что-нибудь возьмете".
Они просто не подготовились - не подумали о том, что они будут делать, когда доберутся до места, - поскольку им больше всего хотелось поскорее достигнуть цели. Все дело в том, что "расширенное сознание" недостаточно развито у них от рождения. Бойскауты изо дня в день повторяют свой девиз "Будь готов!". Он даже вышит на их униформе. Чтобы они вырастали настоящими людьми, мальчиков учат "быть готовыми".
А вот маленьких девочек вовсе не нужно этому учить; их "открытое" и "расширенное сознание" уже сейчас заставляет их "быть готовыми". Подобно радару, их расширенное сознание предупреждает обо всех возможных ошибках и неудачах.
Правда, поскольку герлскауты с такой тщательностью готовятся к предстоящему походу, они все время опаздывают. А если предстоящее путешествие покажется им слишком рискованным, они могут поддаться своим страхам и вовсе отказаться от него. Куда легче быть отважным, когда ты не подозреваешь о возможных последствиях своих рискованных поступков.
Они по-разному входят в комнату
Мужчины и женщины по-разному входят в комнату. Войдя, мужчина сначала выберет для себя определенное место, направится к нему, затем посмотрит на одну вещь, на другую, и так до тех пор, пока не составит для себя полную картину обстановки, в которую он попал (для этого ему может хватить всего нескольких мгновений). Врожденный рефлекс заставит его прежде сосредоточиться, а уж потом расширить свое внимание и раскрыться.
Войдя в ту же комнату, женщина, наоборот, окинет ее быстрым взглядом, примечая одновременно уйму разных вещей. Можно сказать, что она вбирает в себя всю комнату целиком, прежде чем решить, какое место она в ней займет. Она обратит внимание на цвет стен, проявит интерес к людям или картинам, обратит внимание на друзей или членов семьи, на обстановку комнаты и так далее. Потом, получив полное представление о среде своего пребывания, она найдет себе место, где бы расположиться.
Еще более ярким примером может служить поведение мужчины и женщины где-нибудь на выставке или на каком-либо собрании. Мы можем наблюдать, как фокусирует свое внимание мужчина, когда он преднамеренно и целеустремленно следует от одного выставочного стенда к другому. С другой стороны, может показаться, будто женщина плывет по течению, попутно вбирая в себя все, что она видит и слышит. При этом она пребывает в процессе исследования, тогда как для мужчины это процесс достижения и исполнения намеченной цели.
Он сосредоточивает внимание на тех стендах, которые считает наиболее важными или значительными для себя; она же просто приятно проводит время, стараясь вобрать в себя как можно больше, чтобы потом все это принести домой. Делать покупки и заниматься собирательством свойственно женской природе.
Бесцельное хождение по магазинам расслабляюще действует на женщину, но сильно изматывает мужчин. И наоборот, мужчины испытывают прилив энергии, когда идут в магазин сосредоточенно, фокусируя свое сознание на определенной цели. В связи с этим я предлагаю вам посмотреть, как по-разному ведут себя мужчины и женщины, когда направляются в универсальные или продуктовые магазины.
Они по-разному делают покупки
Когда мужчина сосредоточен, он возбужден. А вот женщина может "перегореть" очень быстро, если слишком сосредоточится, особенно если она пребывает в оживленном и большом пространстве. Точно так же "перегорает" или устает мужчина, когда он слишком раскрывает свое сознание и не может сфокусировать его на чем-нибудь конкретном. Вот почему женщины больше мужчин любят ходить по магазинам.
Совершая покупки, женщина становится более сосредоточенной, поскольку ей необходимо вобрать в свое сознание массу вещей. Такое "восприятие окружающего мира" удовлетворяет ее потребность расширить свое сознание и ощутить свою сопричастность к этому миру. Когда она рассматривает представленные на торговой площади товары, ее сознание расширяется, но при этом она никогда не забывает о себе и о тех, кого она любит. Стоит ей увидеть красивое платье, как ее воспарившее сознание являет ей прекрасные картины тех романтических вечеров, в которые она сможет его надевать. Она представляет себя в этом платье. Она примеряет его. Она наслаждается его красотой, вешает на прежнее место и уходит, вполне довольная собой.
Тридцать минут рассеянного брожения по магазинам - это тот максимум, который способен выдержать мужчина, не ощущая особой усталости. Женщина, когда на нее "никто не давит", после нескольких часов прогулки по магазинам будет чувствовать себя более расслабленной, сосредоточенной и юной. Современные торговцы начинают все лучше понимать эту разницу между мужчиной и женщиной; заметьте, что в большинстве женских магазинов теперь установлены кресла - для спутников милых дам.
Другое различие, проявляющееся в процессе совершения покупок, можно наблюдать в продовольственных магазинах. Приходя сюда, женщины стремятся экономить деньги, используя для этого всевозможные купоны и скидки, а также покупая продукты по сниженным ценам. Разумеется, мужчины с удовольствием пользуются трофеями столь удачных набегов на супермаркеты, хотя сами они скорее предпочитают зарабатывать деньги, чем экономить их. Если мужчины стремятся достигнуть цели, то женщины больше озабочены тем, чтобы умело распорядиться достигнутым. Вот почему у мужчин не развит инстинкт собирания дисконтных карт и купонов. Идя в бакалейную лавку, мужчина имеет перед собой ясную цель - купить еды; ну а когда он работает, его цель состоит в том, чтобы зарабатывать деньги.
Они по-разному говорят по телефону
Мужчины не любят, если с ними вступают в разговор в тот момент, когда они говорят по телефону. А женщины обычно недоумевают, почему их мужья бывают так недовольны, когда их отрывают от телефонной трубки. Женщинам трудно понять, почему мужчины так огорчаются и раздражаются по этому поводу. Они не сознают, что мужчинам тяжело делать два дела одновременно.
Мужская энергия фокусируется на каком-то одном определенном предмете; посторонние помехи мешают мужчине сосредоточиться. Ну а женщина может говорить по телефону, одновременно следя за тем, чтобы у нее на плите не выкипел обед, утешая плачущего ребенка, успевая при этом понять, что говорит ей ее мужчина, - и все это в одно и то же время. "Расширенное сознание" женщины позволяет ей делать многие вещи одновременно. Конечно, мужчина тоже мог бы "позволить" своему сознанию делать множество дел сразу, но типичный мужской инстинкт заставляет его сосредоточиться всего на одной конкретной задаче.
Как ей привлечь его внимание
Если женщина знает, что мужчина обычно действует лучше, когда он сосредоточен на одном конкретном деле, она сможет избежать конфликтов, не отвлекая его. Или, если ей потребуется привлечь его внимание, она сумеет сделать это так, чтобы он не обиделся на нее. Например, она может извиниться за то, что отвлекает его, и попросить уделить ей внимание, что позволит ему изменить фокус своего сознания.
Вместо того чтобы сходу высказать то, что ей нужно, она может начать разговор как-нибудь так: "Милый, я знаю, что ты очень занят, но мне как раз сейчас нужна твоя помощь. Ты не уделил бы мне минутку?" Тем самым она даст ему возможность полностью переключить внимание на нее.
Узнав об этой особенности мужского сознания, женщина сможет понять, что если мужчина не может полностью сфокусировать на ней свое внимание, то это происходит не потому, что она его не интересует, а потому, что его внимание уже сосредоточено на чем-то другом. К примеру, если мужчина смотрит программу новостей по телевидению, вам вряд ли удастся привлечь его внимание, пока телевизор включен. Однако вы могли бы спросить: "Когда мы могли бы поговорить?" Если он говорит: "Мы можем поговорить сейчас", но при этом не выключает телевизор, значит, он просто не подозревает о своем "маленьком недостатке". Возможно, ему кажется, будто он может одновременно смотреть передачу и уделить вам все свое внимание. Не дайте себя одурачить, чтобы потом не обижаться на то, что вас невнимательно слушают.
Источник: Джон Грэй "Мужчины, женщины и отношения".
воскресенье, 12 апреля 2009 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий