http://rodon.org/brosalov/vrmdlarovdgdv.htm#1в книге II, Д. Андреев разделывается с основным вопросом философии. Сперва он иронически комментирует материалистический и идеалистический ответы на этот пресловутый вопрос: ""Бытие определяет сознание"... "Сознание определяет бытие"... Чьё бытие? Чьё сознание? Отдельной конкретной личности? человечества? мира? живой сознающей материи? Как всё спутано, как нечётко"[49]. Затем перечисляет ровно 7 факторов, определяющих сознание отдельного человека. После этого он открывает читателю разноматериальную структуру человека. Вот перечень элементов, из которых, по Д. Андрееву, состоит каждый из нас:
1) монада, или высшее Я - неделимая и бессмертная духовная единица;
2) шельт - его создаёт монада из материальности пятимерных пространств;
3) астральное тело - его совместно творят монада и великая стихиаль Мать-Земля из материальности четырёхмерных пространств;
4) эфирное тело - его создаёт из праны великая стихиаль Мать-Земля, оплодотворяемая духом Солнца;
5) наконец, физическое тело, которое создают ангелы, творящие саму материю трёхмерных пространств, и великая стихиаль человечества, Лилит, которая "ваяет из этой трёхмерной материальности цепь рода"[50].
Шельт и астральное тело "объединяются в нашем представлении под словом "душа" ‹...› не сама монада ‹...› но именно шельт является тем "я", которое начинает своё странствие по низшим слоям". Бывают случаи, когда монада отказывается от своего шельта из-за его дурных наклонностей; бывает и так, что демонически настроенный шельт отказывается от своей монады, т.к. она "не может санкционировать богоотступничества"[51].
Завершается книга II введением трёх важнейших понятий: сверхнарод, метакультура и трансмиф. Сверхнарод - это "группа наций или народностей, объединённая между собой общей, совместно создаваемой культурой"[52]. Метакультура - это группа слоёв Шаданакара, наиболее тесно связанных (структурно и метаисторически) с бытием того или иного сверхнарода. В каждую метакультуру обязательно входят три слоя Шаданакара: Энроф (вернее, та часть поверхности Земли, которую занимает данный сверхнарод), затомис, или небесная страна данной метакультуры, обиталище просветлённых душ, вышедших из недр этого сверхнарода, и шрастр, антиполюс этой небесной страны, средоточие демонических сил данной метакультуры. Между территорией каждой метакультуры в Энрофе и её затомисом располагаются восходящие миры Просветления; между тою же территорией и шрастром - нисходящие миры Возмездия. Трансмиф же - это иные миры Шаданакара, служащие объектом трансфизического, метаисторического, художественного и философского постижения для представителей того или иного сверхнарода. Результаты этого постижения закрепляются в форме устойчивых мировоззренческих систем, которые Д. Андреев называет мифами - но отнюдь не в том смысле, что это плоды чьей-то фантазии, а в том, что это отражения соответствующих трансмифов.
В книге III поэт описывает свои воспоминания о мирах Просветления, в которых он побывал перед своим рождением в семье писателя Л. Андреева. Мы узнаём, что самый первый из райских миров, надстоящий непосредственно над нашим миром, называется Олирной; за ним идут Файр, Нэртис и Готимна. Выше Готимны расположен затомис российской метакультуры - Небесная Россия (или, другой вариант названия, Святая Россия). В Небесной России Д. Андреев бывал только во время своих трансфизических странствий. Поэт перечисляет и кратко характеризует все затомисы, существовавшие в Шаданакаре на момент написания "Розы Мира". Выше затомисов идут средние слои Шаданакара: миры эгрегоров (под эгрегорами Д. Андреев подразумевает "иноматериальные образования, возникающие из некоторых психических выделений человечества над большими коллективами"), миры даймонов (это второе, более совершенное и одухотворённое, высшее человечество Шаданакара), мир пребывания шельтов великих творений архитектуры (sic!), миры ангелов - херувимов (т.е. ангелов-хранителей; как утверждает Д. Андреев, приставлены они вовсе не ко всем людям, а только к носителям светлых миссий), серафимов (хранителей некоторых человеческих объединений), Престолов (хранителей наций), астралов (они же Власти; это творцы материальности Энрофа), Сил (творцы материальности миров даймонов), Господств (творят материальность миров Просветления), Начал (творят материальность затомисов) и, наконец, Архангелов (творят материальность миров, расположенных над ангельскими - т.н. миров Высокого Долженствования).
Последние "парят высоко над теми сегментарными членениями Шаданакара, которые называются метакультурами"[53]. Ещё выше расположены миры, созданные могучими добрыми духами с других брамфатур - т.н. миры космических инвольтаций.
Над ними - миры трансмифов Верховных Религий: зороастризма, иудаизма, индуизма, буддизма и христианства.
В книге IV Д. Андреев переходит к описания миров нисходящего ряда. Они делятся на чистилища и страдалища, или мучилища. То значение, которое Д. Андреев вкладывает в слово "чистилище", не совпадает со значением, принятым в католицизме. Католическое Чистилище отличается от Ада тем, что муки в нём носят временный характер, тогда как муки Ада имеют начало, но не имеют конца. "Оставь надежду, всяк сюда входящий", - начертано на вратах католического Ада, как сообщил великий итальянский поэт-духовидец Данте Алигьери. Согласно Д. Андрееву, в прошлом безвыходные страдалища действительно существовали (во всех метакультурах, кроме индийской), но после того, как Иисус Христос спустился в миры нисходящего ряда (пока его мёртвое физическое тело находилось в течение трёх дней в гробнице), страдания мучеников, томившихся там, приняли временный характер. Чистилища Д. Андреева отличаются от страдалищ не продолжительностью, а качественным характером испытываемых там мучений: чем глубже расположен слой, тем ужаснее его пытки. Но безвыходное страдалище в Шаданакаре лишь одно: оно называется Суфэтх (ударение на последнем слоге), или Кладбище Шаданакара.
В чистилища, по утверждению Д. Андреева, попадает абсолютное большинство людей. Это неудивительно: ведь "билетом в чистилище" служат самые распространённые человеческие недостатки -углублённость в одни лишь материальные интересы, недостаток веры в Бога и в посмертное воздаяние, всевозможные мелкие пороки - алчность, лживость, гневливость, похотливость и пр. В страдалища попадают только серьёзные преступники, настоящие грешники - убийцы, предатели, тираны и т.д. Наконец, на Кладбище Шаданакара отправляются шельты злостных рецидивистов - но не все, а лишь те, которые больше не нужны Гагтунгру, и от которых отказались их монады. Здесь шельты распадаются, претерпевая такие муки, которые превышают "воображение самих демонов"[54]. Ведь "шельт - живой, это самосознающее, хотя и низшее "я"". Гибель шельта в Суфэтхе - это и есть та самая с м е р т ь в т о р а я, о которой говорится в Священном писании.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий