пятница, 12 февраля 2010 г.

Валерий

К тележке с газированной водой подвезли на автокаре лед, и Валерий вызвался его уложить. Справиться с этим ему не составляло труда: он был ловок и вынослив.

Итак, хоть упоминание сейчас о его выносливости ровно ничего не прибавляет к сути затеянной повести, ничего не значит и не имеет, положа руку на сердце, никакого второго смысла, мы это оставляем и об этом говорим. Надо с чего-то приняться за дело, как поступают другие в своих книгах, вот я и поступила таким образом, не считаясь с важностью предмета или, наоборот, его ничтожностью.

Поэтому вернемся к одинокой тележке.

Догадливая торговка прикрепила рядом со своим стулом выгоревший полотняный зонт, и тень от него целиком закрывала Валерия. Добрая женщина сочувственно смотрела, как этот незнакомый, такой симпатичный ей молодой человек, нареченный по рождению своему Валерий, она смотрела, как задыхается он теперь, и время от времени наливала ему, не спрашивая ничего за это, стакан воды.

Согласитесь, мелочь - стакан воды на солнцепеке, но толк в другом. Валерий знал, как ладить с людьми. Он, кивнув, брал стакан и, отпив половину, выливал остальное на обросшую черную голову, вызывая беспричинную радость простодушной бабы. Одет он был в черную рубашку, сшитую из дождеупорной синтетической ткани, в красные истрепанные вельветовые брюки, на ногах болтались разношенные итальянские туфли, бывшие некогда в моде и предназначенные теперь для походов.

Эта нарочитая неряшливость приносила ему в глазах толпы клейкую, худую кличку битника или еще что-то в этом роде, я, признаться, в этом ничего не понимаю. И виной, причиной этих странных имен был всего лишь нескромный черный кусок ткани, по прихоти досужих журналистов объявленный опознавательным знаком, флагом злонамеренных граждан, тех заносчивых гордецов, объединенных тайной печатью единомыслия, что столь яростно сокрушали от востока до запада пуританские нормы накрахмаленного приличия и устоявшийся строй общественных традиций.

Легкий, как письмо, посланник горячих молдавских дубров, что сделали его кожу сухой и крепкой, как у змеи, Валерий меньше спутников страдал от зноя, но и он прятался нынче в тень, под защиту тележки с газированной водой, возле которой, после того как рабочие привезли лед, толпились недовольные жарой люди.

Комментариев нет:

Отправить комментарий