среда, 3 февраля 2010 г.

В плену» у матрицы судьбы

(информация от читателя журнала с просьбой прокомментировать ее)

 

Мы всю жизнь пытаемся понять: почему ведем себя так, а не иначе. Почему одни все время куда-то лезут, прорываются, пытаются руководить, не имея к тому ни малейших способностей. Почему другим жизнь представляется светлой и радостной, а все блага, из-за которых дерутся прочие люди, - ненужными. Почему, почему, почему?! Оказывается, все предопределено, и вовсе не звездами и не кармой, а обстоятельствами нашего с вами рождения. Когда наши матери мучались, производя нас на свет, закладывались наши характеры и судьбы. Определялось - стать ли нам революционерами, священниками, рабами и т. п.

Представим: в раковину по­пала песчинка. Чтобы изоли­ровать инородное тело, вокруг нее нарастает жемчужный слои, который затем вновь покрыва­ется оболочкой, и таким об­разом жемчужина становится все больше и больше. Супер­популярный и суперзнаменитый американский психолог Стани­слав Гроф утверждает, что при­близительно то же самое проис­ходит в сознании человека.

Станислав Гроф - чешско-американский психолог и пси­хиатр, доктор медицины, ос­нователь, один из пионеров в изучении измененных состоя­нии сознания для лечения, рос­та и самопознания человека. В настоящее время Гроф - про­фессор факультета психоло­гии Калифорнийского инсти­тута интегральных исследова­ний. Кроме того, он проводит обучающие семинары для профессионалов («Трансперсональ­ные тренинги Грофа»), а также выступает с лекциями и семи­нарами по всему миру. Кни­ги и статьи Грофа переведены на двенадцать языков, включая немецкий, итальянский, испан­ский, португальский, голланд­ский, шведский, датский, рус­ский, чешский, польский, ки­тайский и японский.

ЧЕЛОВЕК-МАРИОНЕТКА.

Вот достаточно стандартная ситуация: мужчина, встреча­ясь с любимой женщиной, пос­тепенно начинает испытывать чувство дикой ревности ко всем окружающим ее представите­лям своего пола и безотчетный страх, что подруга бросит его. Вскоре их отношения становят­ся такими тяжелыми, что жен­щина действительно его остав­ляет. В дальнейшем ситуация в разных вариантах начинает повторяться. Объяснения этому наш герой найти не может, давно забыв, что, когда он был малень­ким, мать уехала в другой город к его отцу, оста­вив ребенка с чужими людьми. Малыш при этом испытал ужас и чувство одиночества, ненависть к мужчине, на которого его променяла мать. Став взрослым, он безотчетно начинает руководство­ваться в отношениях с женщинами забытым де­тским опытом, лишаясь при этом свободы выбо­ра жизненных обстоятельств и оказываясь ма­рионеткой собственного сознания.

Что же делать? Ведь в обычном состоянии че­ловек не может вспомнить обстоятельства, кото­рые затем стали определять его поступки. Ста­нислав Гроф разработал специальную методи­ку, позволяющую людям вспомнить те ситуации, которые были вытеснены из их обыденного со­знания, и освободиться от них, заново пережив и осознав. Речь идет о различных дыхательных практиках, которые объединены под общим на­званием «холотропное дыхание».

В результате многочисленных опытов Гроф выяснил, что песчинками многочисленных жем­чужин, разбросанных в нашем сознании, могут являться как стрессовые ситуации, которые человек пережил в сознательном возрасте, так и пережитые им еще в утробе матери. Те пере­живания, которые испытывал ребенок до и во время рождения, оказываются наиболее силь­ными, определяющими поведение человека в дальнейшей жизни, и при этом именно они на­иболее глубоко спрятаны в сознании.

Условно Гроф разбил типы поведения челове­ка в зависимости от его переживаний в утробе и во время родов на четыре класса: класс невин­ности, класс жертвы, класс борьбы, класс любви и свободы. Гроф назвал их матрицами.

Как же эти матрицы проявляются в жизни? Представим такую ситуацию. Начальник вызы­вает подчиненного в свой кабинет. Кто-то, узнав об этом, начинает нервничать и готовить себя к самому худшему. Это значит, что тип пере­живаний, которые человек испытал, будучи ре­бенком, заставляет его ощущать себя в качес­тве жертвы. Другой человек, чье появление на свет происходило иначе, в точно такой же ситу­ации войдет в кабинет к начальнику, как в клет­ку с тигром, готовый укротить «хищника». Он в матрице борьбы. Возможен и третий вариант, когда человек окажется в матрице невинности и отправится к любимому шефу за очередным по­дарком судьбы.

Какова же зависимость между предшествую­щим рождению периодом и поведением чело­века в жизни?

МАТРИЦА НЕВИННОСТИ.

Этот тип отношения к жизни закла­дывается у ребенка с момента зача­тия и до начала схваток. В этот пери­од ребенок обычно испытывает ощу­щение комфорта и тепла, единства с окружающим миром, постоянного присутствия кого-то более сильно­го и любящего рядом с собой. Ему не нужно никуда стремиться, ничего добиваться - у него все есть. Если сознание взрослого человека поче­му-либо попадает в эту первую мат­рицу, то он испытывает по отноше­нию к окружающему миру точно та­кие же чувства - удовлетворения и гармонии. Если же жизнь в утробе протекает неблагополучно - напри­мер, мама переживает какие-либо не-^/ приятности, хочет сделать аборт или боится выкидыша, - ребенок ощущает себя одиноким и покинутым, беззащитным пе­ред огромным миром, таящим непонятную уг­розу. Став взрослым, он начинает считать, что мир относится к нему агрессивно и враждебно, испытывая чувство обреченности.

МАТРИЦА ЖЕРТВЫ.

Вторая матрица закладывается в период от на­чала схваток до открытия родовых путей. В этот момент у ребенка возникает ощущение, что мир, который был добрым, спокойным и безопасным, вдруг становится враждебным. То, что он успел почувствовать в этот момент, определит его от­ношение в последующей жизни к безвыходным ситуациям. Если этот период родов был благопо­лучным, человек придерживается в жизни мнения, что неразрешимых проблем не бывает. А если оказался трудным, любая напряженная ситуация может восприниматься им как безвыходная. Пос­ледствия этого периода родов для сознания бы­вают настолько тяжелыми, что порождают иногда неосознанное стремление к самоубийству.

МАТРИЦА БОРЬБЫ.

Ей соответствует время прохождения ребенка по открывшимся родовым путям. Войдя в них, он начинает испытывать нечто очень напомина­ющее смерть. В этот момент ребенка охватыва­ет ощущение глобальной катастрофы, разделе­ния с собственным телом. Основное его жела­ние - выйти наружу, разрушить то, что меша­ет ему родиться. К этому добавляется сильное чувство вины, потому что он понимает: своими действиями причиняет боль дорогому для него существу.

Основная идея третьей матрицы - идея пути, движения, борьбы и разделения. Путь навстре­чу свету должен быть пройден ценой неимовер­ных усилий. Чтобы достичь цели, ребенок соби­рает воедино все свои силы. Те выводы, кото­рые делает он в этот момент, можно сформули­ровать приблизительно так: «Жизнь есть борь­ба, и добиться чего-либо в ней можно лишь це­ной страданий».

В третьей матрице происходит еще одно важное событие: человек делит свои пережи­вания на положительные и отрицательные, на

добро и зло. Наиболее распространенный тип человека, чье сознание находится в третьей матрице, - это профессиональный революци­онер, преуспевающий бизнесмен, спортсмен-рекордсмен.

Переживания третьей матрицы оставляют в сознании наиболее сильный отпечаток и по сво­ей силе перекрывают переживания первой, вто­рой и четвертой матриц. Они являются главными в сознании современного человека.

МАТРИЦА ЛЮБВИ И СВОБОДЫ.

Она возникает в момент рождения ребенка, его выхода на свет. При этом он испытывает сле­дующие чувства: освобождение, выход в беско­нечное пространство, стресс от холода, чувство тяжести, и, наконец, ви­дит ослепительный свет. Когда утихают дрожь и боль, давление и тяжесть, приходят тепло и по­кой, ребенок обнаруживает себя вновь единым с бесконечным миром. Несмотря на схожесть с первой матрицей, у четвертой существует важ­ное отличие. В первой матрице есть только из­начальная нерасчлененность мира. В четвертой запечатлевается опыт разделения, потери и воз­вращения, и единство мира воспринимается уже с учетом этого опыта.

Если появление ребенка на свет прошло бла­гополучно и его сознание не оказалось под очень сильным влиянием третьей матрицы, то человек может воспринимать окружающий мир как живой и единый, несмотря на то что в нем присутству­ют разделение и борьба, и ощущать себя час­тью этого мира. Если сознанию ребенка в пе­риод родов нанесена серьезная травма - на­пример, его вытянули щипцами или он родился мертвым, но его откачали, - мир будет казать­ся ему враждебным, а сам он себя чувствовать беззащитным перед ним.

ЭКСПЕРИМЕНТЫ СТАНИСЛАВА ГРОФА.

Каким образом обо всем этом узнал Гроф? Погружая людей в измененное состояние со­знания с помощью специальной техники дыха­ния, он давал им, таким образом, возможность вспомнить и заново пережить то, что они ис­пытывали во время перинатального периода. Вернувшись в нормальное состояние сознания, люди помнили все свои чувства и переживания и могли рассказать о них. Перед их глазами проходил ряд образов. Причем, когда человек вспоминал стрессовую ситуацию, создавшуюся во время сознательной жизни, он обычно видел реально существующих людей. Но когда воспо­минания касались внутриутробной жизни, люди чаще всего видели образы религиозно-мисти­ческого и мифологического характера.

Гроф объясняет это тем, что ребенок в это время еще не спо­собен логически ос­мысливать проис­ходящие события. Поэтому и описать их словами не мо­жет. Его воспомина­ния об этом перио­де могут рядиться в самые неожидан­ные одежды. Преду­гадать, в какую кар­тинку это выльется, точно невозможно. Например, чело­век может увидеть себя жрецом неиз­вестного ему куль­та, а может травин­кой, сгибающейся на ветру. Он спосо­бен видеть картины далекого прошлого, настоящего и даже будущего. А, кроме того, разговаривать на языке, которого никогда не знал.

Самым удиви­тельным является то, что после воз­вращения в обыч­ное состояние у че­ловека сохраняется память о приключениях в иных мирах. Пациенты Грофа нередко расска­зывали о мельчайших деталях жизни незнако­мых им племен и народов, которых не найти ни в одном справочнике.

При воспоминании о перинатальном пери­оде часто появляются картины религиозно­го характера. Например, возвращаясь к свое­му существованию в утробе - периоду первой матрицы, - многие видят рай, общаются с Бо­гом. При воспоминании о начале схваток (вторая матрица) пе­ред их глазами проходят картины изгнания из рая либо панорама различных мировых катак­лизмов. Когда люди вспоминают о движении по родовым путям (третья матрица), они часто видят собствен­ную смерть, низвержение в ад или выход сво­ей души из тела. С третьей матрицей нередко связаны картины половых сношений либо войн и революций. Когда человек выходит на воспо­минания четвертой матрицы, т.е. своего появления на свет, ему часто видятся два сюжета: опи­санные мистиками всех времен и народов мо­менты духовного просветления либо воспоми­нания людей, переживших клиническую смерть. Схематично эти картины выглядят следующим образом: движение по узкому тоннелю, втяги­вание в гигантскую воронку, свет, идущий из-за головы. Свет всегда идет из-за головы, лишь родившиеся ногами вперед могут увидеть свет под ногами.  Все это сменяется состоянием выхода вовне. Человека заливает яркий свет, он чувствует холод и тяжесть. Постепенно это состояние сменяется ощущением комфорта, легкости и свободы, совершенно новой радос­ти бытия, единения со Вселенной и Богом, пос­тижения истины.

Почему воспоминания о предродовом перио­де вызывают именно такие видения, пока оста­ется загадкой. Однако, несмотря на это, Грофу удалось использовать свое открытие для лече­ния пациентов. Погружая людей в измененные состояния сознания, он помогал им вспомнить пережитое в материнской утробе и во время родов. После чего поведение че­ловека в жизни резко ме­нялось. Если до этого в оп­ределенных ситуациях он, не задумываясь, реагиро­вал на события однознач­ным образом, то теперь у него появлялась значитель­но большая свобода в вы­боре своих поступков, он начинал действовать ина­че. Его сознание станови­лось яснее, а он сам сме­лее, спокойнее и гармо­ничнее.

                                                                                     Виктор  Потапов

 

Пояснения в скобках и выделенный шрифт  дан мной, для лучшего восприятия информации читателями нашего журнала.        Аркадова   С.

 

Комментарий

В нашем журнале  уже не  раз говорилось о том, что такое судьба и карма. И на основе представленного материала, с которым имели возможность  познакомиться  наши читатели, был сделан вывод, что определенным эгрегорам  (также и  религиозным)  было выгодно, чтобы люди имели  так называемую карму или судьбу, и,  таким образом, с многих людей снимался жизненный потенциал. Советы, как преодолеть все это,  уже давались, и их было вполне достаточно, чтобы любой человек мог снять навязанную ему  кем-то  карму-судьбу. Но  если коротко: все виды кармы -судьбы  человек может снять сам одной лишь мыслеформой. Для этого от чистого сердца  всех надо простить и у всех попросить прошение и сказать: «Ставлю свою  реинкарнацию  на максимальную реализацию, которая принесет большую пользу, как всему миру, так и мне».

 

02.05.2009г.   Аркадова  С.

 

 

                                                                                                   

Комментариев нет:

Отправить комментарий