среда, 11 марта 2009 г.

Угол взгляда на

"Веселые девяностые"

Андрей Перла пишет:

"Что-то с памятью моей стало...

...никаких я катастроф не помню...

В смысле, вот эти весьма распространенные рассуждения о том, что в 90-е годы, особенно в первой половине 90-х, мы пережили чудовищные потрясения и катастрофические изменения, а также запредельную нищету, я воспринимаю в лучшем случае с иронией.

...

Конечно, можно решить, что это я по молодости и глупости... Но мне почему-то кажется, что кто как ощущал интересные времена, тот их так и пережил. Все победы и все поражения содержатся у человека в его собственной голове."

В это время, но в другом месте, Могултай пишет Фарнабазу"Отчего "евреи в основном поддержали перестройку" - писал неоднократно, хотя не помню, отвечал ли на эту тему именно Вам.

_Вся страна_ "в основном" поддержала перестройку - и еврейская _масса_ ее поддерживала, по тем же причинам, что и вся прочая масса того же социального положения, хотя еврейская, вероятно, больше (никто, собственно, не считал процентов их сравнительной поддержки, но так надо полагать, потому что Горбачев в 1985 начал снимать процентные негласные ограничения, и странно было бы, если бы еврейцская масса этого не заметила и на это не отреагировала бы радостью).

Заметный разрыв в процентах евреев и русских по их отношению к 1988-1992 слл. наблюдается только для русской и еврейской _интеллигенции_ (учитывая социальный состав евреев СССР, особенно _России_, это значит для евреев гораздо больше, чем для русских).

Тут совсем уж все ясно. Здравых умов ни в той, ни в другой интеллигенции в значиимых количествах нет. Есть обычные для интеллигенции утопии. Но если в русской интеллигенции имеют хождение ТРИ-ЧЕТЫРЕ утопии - западническая-прогрессорская, народно-демократическая, почвенническая и державническая, - то в еврейской части интеллигенции имеются из них по понятным причинам только первые две. Далее, "болеют душой" советские интеллигенты в своей массе только за самих себя и социокультурно близких себе (с которыми себя отождествляют в наибольшей степени). Остальные же люди в силу дикарства означенной интелдлигенции, как и значительной части прочего населения, интересуют интеллигентов и неинтеллигентов как прошлогодний снег. Далее, само по себе могущество государства еврейскую интеллигенцию (как и массу) в среднем должно было волновать гораздо меньше, чем русскую - русские с этим государственным могуществом ассоциированы 1000 лет, и сами его основали, строили и поддерживали, евреи долю "своих" в этом могуществе имели к 1985 году только на протяжении 70 лет, и половину этого времени означенное могущество налагало на них ограничения по этническому принципу.

Теперь, значит, начинается 1991-1992 слл.

Из числа имеющих хождение утопий в еврейской интелл. среде ВСЕ утопии сонаправленны 1992-му, а в русской - только половина (считая по числу утопий, а не по числу адептов).

Катастрофа, постигшая крестьянство РФ, мелкие города, провинциальные промышленные центры, еще может как-то трогать значительную часть русской интеллигенции, ибо она сама массой уз, в том числе сплошь и рядом происхождением, с этими слоями связана. Но еврейская часть интеллигенции будет (в целом) принимать близко к сердцу только положение интеллигенции же, поскольку больше никто ей социокультурно не близок. Соответственно, оснований проклинать 1992 у нее меньше. Настоящей гражданской ответственности и сочувствия согражданам я ни у той, ни у другой интеллигенции не замечал в подавляющем большинстве оных. Но за "социально близких к себе любимым" они еще дергаются; а претерпевающие катастрофу слои и регионы еще имогут быть социально близки части русской интеллигенции; еврейской же социально близка только интеллигенция же."

Комментариев нет:

Отправить комментарий