Если Хема Малини - героиня моей книги, то Дхармендра, несомненно, герой. Рассказ о ней не может быть полным без рассказа о жизни Дхармендры. Я приведу вам в пример строчки, сказанные когда-то Анной Луизой, женщиной французско-швейцарской национальности, которая занималась европейской культурой. Она написала: «Любовь - это история всей жизни женщины и эпизод в жизни мужчины». Очень правильно сказано. Женщина действительно живет любовью, а для мужчины - это просто эпизод. Вот и герой моей книги - Дхармендра - не исключение.
Любовь каждый день творит чудеса, делает слабых сильными, а сильных - слабыми, глупых - умными, а умников - незадачливыми, не признает никаких правил и все начинает идти шиворот- навыворот. Если любовь поразила вас, то вы кидаетесь в омут с головой. Это случалось со многими, Дхармендра один из них.
Дхармендра, урожденный Дхарам Сингх Деол, родился в маленьком городе Фагвара, штат Пенджаб. Он с детства мечтал о кино. Ему приходилось идти несколько километров до кинотеатра, но он ходил смотреть фильм Dillagi (1949), с участием Сурайи, 40 раз. В возрасте 19 лет он женился на девушке Пракаш. И начал работать в американской компании, которая занималась трубопроводкой. К счастью для него, он смог принять участие в конкурсе талантов, основанных Filmfare. И отправился в Бомбей, чтобы попробовать стать актером. Дхармендре был 21 год, когда он оставил свой родной край - маленькую деревню, и отправился в Бомбей - мир шоу-бизнеса, город магии, красивых женщин, великолепия. Но когда продюсеры встречались с ним, осматривали его внешний вид, и разочаровывали его ответом. «Нам нужен актер, а не игрок Кабади (национальная игра, где игроки побеждают выталкиванием своих противников за пределы поля). После нескольких месяцев просьб и скитаний, он получил свою первую роль в фильме Арджуна Хингорани Dil bhi tera Hum bhi tere в 1960 году. Гонорар как актера за его первый фильм составлял 51 рупию. Его завтрак был бедный - хлеб с маслом, но без джема. Премьеры фильмов не были успешными, и ему пришлось вернуться поездом домой. Продюсер Хингарани хотел изменить в нем все, некоторую неотесанность, застенчивость и сделать из него звезду. Так Дхарма отправили в школу танцев. Но когда Дхарм увидел юную Мериам, которая взяла его за руки, его ноги онемели. В своем интервью в журнале Stardast в сентябре 1974 Дхамрендра рассказывал: «Нет, я ходил в школу регулярно, но я не посещал занятия, я просто сидел внизу в буфете и ел смосы (изделие с картофельной начинкой, изготовленное во фритюре).
Когда был окончен курс, продюсер поинтересовался прогрессом обучения Дхарма, то Мериам с иронией ответила: «Можно научить даже камни плавать, но невозможно научить это юношу танцевать». Всякий раз, когда кто-то вспоминал этот случай, Дхарм смеялся: «В те дни я был порядочным трусишкой. Всякий раз, когда мне нужно было держать девушку за руки, я потел. Я вспоминаю один новогодний вечер. Я был одет в костюм, который был заказан для съемок. И Арджун Хигорани отправил меня на танцплощадку со своей сестрой. Я абсолютно не знал, как нужно сопровождать девушку. Там откуда я приехал, мужчины всегда шли впереди женщины. Так и я уверенно прошествовал на танцплощадку, и девушке пришлось плестись за мной. Но дальше я уже не знал, что делать, и я сообщил ей, что я абсолютно не знаю даже азов танца, но очень просил ее не говорить об этом Арджуну. Кажется, ей понравилась моя искренность, она была очень понимающей девушкой, и во время танца она постоянно объясняла мне, что делать. Когда танец закончился, я, облегченно вздохнув, тут же побежал к нашему столику и сел. Я не знал как нужно доставлять девушке удовольствие, теперь же я могу заставить любую девушку чувствовать себя принцессой».
Он оставался упорным и сыграл в нескольких фильмах второстепенные роли, т.к. это были фильмы про женщин Anpadh (1962) с Малой Синхой, Bandini (1963) и Soorat Aur Seerat (1963), дуэт с Нутан вывел его на передний план. Связь с Миной Кумари создала звездный дуэт и породила серию фильмов. Phool Aur Patthar (1966) сделала из него настоящую звезду. Первые фильмы Дхармендры были очень романтичные. Он играл приятного, очаровательного героя. Именно благодаря этим ролям он попал в пятерку самых красивых мужчин мира в 1960 году. Satyakam показал Дхармендру в новом свете, как идеалиста в борьбе за освобождение Индии. Сцена, в которой он мог только наблюдать как его отец угнетает его - стала кульминационной в его карьере.
Дхармендра вспоминает тот день, когда он впервые встретил Мину Кумари. Она играючи взяла его за ухо. Дхарм сильно покраснел, как девушка. «Что же Вы так покраснели»? - спросила его Мина. «Ничего», - ответил Дхарм, - «просто кровь сильно циркулирует».
В 1970 Дхармендра начал сниматься в стиле экшн, где чувствовал себя как рыба в воде (Aankhein (1968), Phool Aur Patthar - в стиле Джемса Бонда). За свою фразу -
«Скотина, я выпью твою кровь» он получил прозвище Garam Dharam (Горячий Дхарам)! Mera Gaon Mera Desh (1971), Jugnu (1973), Kahani Kismet Ki (1973), Yaadon ki Baraat (1973) - эти фильмы с бравым Дхармендрой заполняли кинотеатры до отказа.
В 1970 Хема и Дхармендра впервые появились вместе на экране Tum Haseen Main Jawan. Невероятное соединение женственности и мужественности надолго оствавались на пике популярности как самая успешная пара. И снова, и снова возвращались на экраны с такими фильмами Naya Zamana, Raja Jani, Jugnu, Sholay - всего их было 28 фильмов.
Надо сказать, что женщины и девушки не стеснялись и не имели никаких угрызений совести, считая Garam Dharam (Горячий Дхарам) своим Raja Jani (любимым человеком). Нескончаемые письма от поклонниц не являются чем-то необычным в жизни любого актера, но содержание писем было многообразно. Они включали оригинальные романтические поэмы, дикие объяснения в любви, отчаянные предложения на ужин или постель, полное изложение сексуальных фантазий с участием Дхарма.
Дхарам говорил: «Моя жена очень понимающая женщина. Она знает, что это часть моей профессии, и воспринимает все это с улыбкой. Когда женщины приходят ко мне и признаются в любви, я чувствую себя беспомощным. Я очень чувствителен, и я не могу оскорбить или обидеть, которая любит меня.. Люди говорят, что я женатый человек с четырьмя детьми (Аджей, Виджей и 2 дочери от Пракаш). И что женщины не должны любить меня. Но я должен сказать, мне нравятся женщины и их компания. Общение с женщинами не значит только секс. Мне нравится просто беседовать с девушками. Они действуют на меня успокаивающе».
Дхарам делится: «Женщины - это не моя слабость, наоборот - они моя сила. Без них я пуст. Но я не бабник. Я влюбчивый. Если меня притягивает женщина, я искренен в своих чувствах, я никогда не играю с ее чувствами, потому что я уважаю ее чувства. В таких отношениях секс не имеет значение. Мне нужно только присутствие любимой женщины, и одно понимание, то, что она не со мной, делает меня несчастным. Любовь делает меня скромным..» Дхарам ненавидит тщеславие в женщинах и любит красивые глаза. « Как у Хемы, каждая частичка Хемы заводит меня!»
Как и Дхармендра, Хема Малини не была обделена вниманием, естественно мужским.
«Я чувствовала себя счастливой, получала огромное количество внимания. Когда я входила в какое-то помещение, на вечеринку или на съемочную площадку, люди мгновенно окружали меня. Я чувствовала восхищение и уважение, исходящие от них. На этом внимание не кончалось. И это были не только мужчины, женщины тоже хорошо относились ко мне, особенно, жены моих героев. Когда кто-нибудь из них узнавал, что ее муж снимается вместе со мной, они говорили: «Правда? Хема будет героиней? Ну тогда я спокойна»! Я не могу сказать, что звезды и режиссеры баловали меня, но мне нравилось, что ко мне относятся с особым вниманием. С первого дня люди окружали меня своим вниманием. Конечно, если вдруг они станут игнорировать меня, мне будет неуютно. В конце концов, я просто человек».
Ко всему Хема добавила, что близко общается со своим стилистом и визажистом, так как проводит с ними много времени. «Дхармендра - мой лучший друг и партнер, работать с ним большая радость. Он единственный человек, с которым я не расстаюсь, даже если мы в ссоре. Я долгое время общаюсь с Ракхи, Джаей Баччан и Димпл, а кроме них я в хороших отношениях со всеми. Но у меня нет близких друзей. Большинство людей сознает, что я ХЕМА МАЛИНИ, считают, что со мной не нужно ни о чем беседовать, ни о чем, кроме фильмов. Фильмы, фильмы и еще раз фильмы - это скучно».
Хема и Дхармендра долгое время были самой успешной коммерческой парой на экране. И даже за 30 лет ни одна пара не смогла превзойти их популярность. По данным ibos.com (Интернациональный стандартный бизнес обзор) Дхармендра и Хема Малини занимает 1 место. И держались они более 10 лет. Из 28 фильмов, в которых они сыграли, 16 были хитами. Прибыль их составляла 7 360 488 423 рупий. Вторую позицию занимает знаменитая пара Раджа Капура и Наргис, которые создали 9 хитов из 15 фильмов, и принесли прибыль 4 054 385 962 рупии, что является половиной прибыли, которая принесла пара Дхарам-Хема.
Большинство хитов этой пары были режиссированы Прамодом Чакраборти. Первым из них был фильм Naya Zamana (Новая эра) в 1971 году. Когда я попросил Промода Чакраборти рассказать о Хеме и Дхармендре, знаменитый режиссер заколебался и спросил: «Почему Вы спрашиваете меня? Хема никогда не считала меня хорошим режиссером. Она никогда не ссылалась на мое имя.». Но в конце концов, я его уговорил и Прамод Чакраборти рассказал о первом времени, проведенным с Хемой Малини, но естественно с Дхармендрой.
Это был 1970 год, когда Прамод планировал снять фильм, основанный на бенгальской классике Udayer Pathey, созданный Бималем Роем. Он уже был известным режиссером после выхода на киноэкраны знаменитой картины Love in Tokio. Прамод рассказывал: «Я заплатил 7 500 рупий за право экранизации этого произведения под своим названием Naya Zamana. И Хема Малини не была первой кандидатурой на эту роль. Вообще-то, я планировал пригласить Ашу Парекх в паре с Дхармендрой. Но когда мой дистрибьютор Дж. П. Сиппи изучил сценарий, он решил, что этот фильм не будет иметь успеха. И Аша Парекх отказалась играть в этом фильме. Кроме того и Барман (композитор) посоветовал мне не снимать этот фильм, потому что Аша поговорила с Насиром Хусейном, и Хусейн уже сообщил об этом разговоре Барману. Но я пошел вперед и снял этот фильм.
Но все же я не собирался приглашать Хему Малини в этот фильм. После выпуска Love in Tokio, я путешествовал из Мадраса в Бомбей. В этом же рейсе я встретил мистера Анантхсвами. Я знал его, потому что он был большим любителем музыки и мы встречались на концертах классической музыки. Но тогда я только слышал о Хеме. Я не видел ее первой работы Sapnon ka Saudagar. Узнал о ней от Анантхсвами. Впервые я ее увидел на вечере Filmfare Awards, где она выступила с классическим танцем. После ее выступления моя жена Лакшми обратилась ко мне: «Она такая милая девушка! Почему ты ее не возьмешь в свой фильм?» Поэтому я пригласил Хему в 2 моих фильма Naya Zamana и Azaad.
Я начал работать с Дхармендрой и Хемой Малини. Многие люди говорили, что ее мать постоянно вмешивается в работу. Она всегда совала нос в процесс создания моего фильма. Так что Naya Zamana был создан большими усилиями и со множеством страстей. Кстати, одновременно работали 4 сценариста, я писал сцены на английском, Сачин Боумик - на бенгали, Гульшан Нанда - на хинди, и еще один джентельмен - на урду. Потом мы вместе выбирали лучший эпизод и снимали. Это был как эксперимент. Люди начинали говорить о симпатиях Дхарма и Хемы, но я никогда не беседовал с ними об этом. Это не мое дело, и не мне вмешиваться. Главное, они прибывали вовремя на съемки и выполняли то, о чем я их просил».
Naya Zamana - это история борьбы юноши против отчаяния за новый мир, где царило бы спокойствие и справедливость. Ануп (Дхармендра) беден, но образован и выступает против эксплуатации богатыми - бедных своим мировоззрением и писательским трудом.
Он предупреждает свою сестру Рекху (Аруна Ирани), чтобы она не шла со своим маленьким подарком на вечеринку к своей богатой подруге Симе (Хема Малини).
Продолжение
Комментариев нет:
Отправить комментарий